Ремонт моста через реку Большой Аниш в селе Октябрьское Мариинско-Посадского округа близок к завершению.

Ремонт моста через реку Большой Аниш в селе Октябрьское Мариинско-Посадского округа близок к завершению.

Пока идут работы мы организовали временный объезд через реку. Позаботились и о комфорте пешеходов, пересекающих Большой Аниш (рядом школа и это было важно для детей села).

Проект ремонта моста изначально -  масштабный и требующий серьезных усилий в реализации. С целью пропуска воды проектной документацией была предусмотрена укладка металлических водопропускных труб в количестве 7 штук. Пропускная способность металлических труб под временной объездной дорогой была рассчитана из максимального значения уровня воды в реки во время весеннего паводка.

Ширина временной проезжей части составляет 4,5 метра, это дорога с твердым покрытием из железобетонных плит. В целях безопасности на краях проезжей части с обоих сторон установлены блоки парапетного типа. Регулировка транспортного потока осуществляется по средствам светофорного регулирования движения.

Не обошлось и без сложностей в реализации проекта, подрядная организация ООО «СК-Волга», после выполнения работ по демонтажу конструкции промежуточной опоры ОП-2 и демонтажа укрепления русла реки выявила, что существующая промежуточная опора имеет дополнительный фундамент из железобетона не учтенный в проектной документации.

В результате демонтажа железобетонного фундамента в месте устройства свай промежуточной опоры из металлических труб диаметром 1220 мм было выявлено, что железобетонный фундамент расположен на всю длину промежуточной опоры 10 метров, на глубину 4,5 метра и шириной 3,6 метра, что потребовало проведение дополнительного расчета несущей способности промежуточной опоры ОП-2 с учетом разборки железобетонного фундамента на глубину 4,5 метра, проверку на несущую способность основания опоры с учетом засыпки с уплотнением котлована материалами не подверженными вымыванию, проверку свай по грунту на вертикальное воздействие с учетом дополнительных инженерно-геологических изысканий.

           После прохождения повторной государственной экспертизы проектно-сметная документация получила положительное заключение. Подрядная организация ООО «СК-Волга»  приступила к возведению опор пролетного строения, а именно были забиты и испытаны на несущую способность железобетонные сваи, проведена засыпка котлованов, устройство ростверков под  тремя опорами, ригелей и подферменников, уложены новые резиновые опорные части.

         На сегодня уже завершен монтаж балок пролетного строения, произведена заливка шкафных стенок и открылков, смонтированы деформационные швы, залит выравнивающий слой бетона, нанесена гидроизоляция, уложен нижний слой из литого асфальтобетона, установлено перильное ограждение, выполнено укрепление конусной части моста и сопряжение моста с насыпью. Ведутся работы по устройству подходов к мосту.

           В рамках проекта на подходах к новому мосту в целях организации безопасного движения предусмотрено барьерного ограждения, устройство тротуаров и наружного освещения.

Напомним, проект реализуется благодаря национальному проекту "Безопасные качественные дороги", общая протяженность участка ремонта составляет 235 метров. Сметная стоимость объекта составляет 116 626 258,8 руб. Новый мост будет построен и введен в эксплуатацию в IV квартале 2024 года.

#МинтрансЧувашии



17 сентября 2024
15:51
Поделиться